• vk
Автоломбард в Челябинске

Продажа, установка, ремонт ксенона

Компания «АвтоСмак» предлагает Вашему вниманию ксеноновое оборудование (ксенон). У нас Вы можете купить ксеноновые фары, ксеноновые лампы и сразу же установить их на ваш автомобиль.

Ксеноновые лампы значительно лучше освещают дорогу в пасмурный день. Ксенон — имеет не желтый, а голубоватый оттенок, что обеспечивает еще более ясную видимость.

Лампы с ксеноном светят в три раза ярче галогенных ламп, равномернее и лучше освещают проезжую часть и обочину, при этом потребляют меньше электроэнергии, снижая тем самым нагрузку на генератор и аккумулятор автомобиля. Ксеноновые лампы практически не греются и устойчивы к физическим воздействиям таким как сотрясение и вибрация, обладая огромным сроком службы — 10000 часов!

Компания «АвтоСмак» производит также ремонт установленного «ксенона» и ксенонового оборудования: замену ксеноновых ламп, блоков розжига, электропроводки. Подберем новые функциональные блоки «ксенона» взамен вышедших из строя.

Ксенон – что это такое?

Ксеноновые фары уже более десяти лет пользуются успехом у автомобилистов. Они активно вытесняют с рынка галогенные фары. Яркий свет позволяет водителю видеть более четкие очертания поверхностей и предметов, попадающих под лучи ксеноновых ламп. Сегодня практически любой автомобиль может быть переоборудован с галогенного на ксеноновый свет. Казалось бы, польза его очевидна, но по-прежнему не утихают на просторах Рунета споры противников и приверженцев ксенона…

Откуда это название – ксенон?

Правильное название таких ламп — High Intensity Discharge (сокращённо HID), что в переводе «разряд высокой интенсивности». Но у нас эта аббревиатура не прижилась, и в России такое устройство головного света стали называть по названию газа, которым наполнена колба лампы – ксеноном.

Как работает ксеноновая лампа?

Первые автомобильные фары были подобны газовым горелкам – это были лампы на основе пропана. Пропан излучал свет путем горения в специальной стеклянной колбе. Их сменили лампы следующего поколения – электрические вакуумные лампы накаливания. Но они тоже не отличались долговечностью и не были эффективным светильником. Требования к автомобильной оптике росли, поэтому вскоре были разработаны галогенные и газонаполненные лампы. Они светили ярче своих предшественников и не поглощали много энергии. А к началу XXI века появились самые эффективные на данный момент фары – ксеноновые.
Работа ксенона осуществляется с помощью газового разряда высокой интенсивности (HID). Ксеноновый комплект включает в себя две лампочки, два блока розжига, крепеж, провода и переходники. Лампа состоит из двух колб, внешней и внутренней, чтобы избежать резких смен температурного режима, загрязнения и разницы в давлении. Внутренняя колба заполнена смесью газов, в основе которой ксенон и соли металлов. От этой смеси зависят многие параметры, такие, как температура света, скорость розжига и т. д. К внутренней колбе подведены сверху и снизу два электрода. От блоков розжига подается большая разность потенциалов на электроды, возникшее электромагнитное поле провоцирует процесс ионизации частиц. Частицы постоянно сталкиваются друг с другом, часть энергии от удара превращается в свет.

Что такое «световая температура» ксенона?

Световая температура — это температура на поверхности источника света. Для примера, у Солнца она где-то 5000-6000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2800К. Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем ближе цветовая температура к 5000К, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых – желтоватый. Хотя на фоне друг друга лампы с температурой 4300-5200К выглядят желтыми, а голубыми смотрятся лампы с температурой больше 6000К.

Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп:

3500К – желтый, подходит для противотуманок, как основное освещение не пригоден
4300К — бело-желтый, самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале
5000К – белый
6000К — холодный белый с легким голубым, этот свет выбирают 90% покупателей
7000К — голубой, яркость значительно ниже, ездить с таким светом тяжело
8000К – синий, легкий фиолетовый, яркость еще хуже

Как влияет ксенон на эффективность освещения?

Свет ксеноновых фар лучше пробивает туман и дождь, он ложится на дорогу, а не на капли воды в воздухе. Во время длительной работы галогеновых ламп фара нагревается, из-за этого на ее поверхности грязь подсыхает и сложнее отмывается. Это потому, что галогеновые лампы переводят в тепло около 35-40% мощности при потреблении 55 Вт. С ксеноновыми фарами все намного проще – они переводят в тепло около 10% света при мощности 35 Вт, за счет чего снижается нагрузка на генератор и нагрев деталей оптики, т.е. стекло фары не перегреется и не лопнет в случае попадания на него воды. Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость, привлекает внимание других участников движения, следовательно повышает Вашу безопасность. Спектр освещения ксенона близок к естественному солнечному свету, таким образом при длительном движении по слабоосвещенным дорогам снижает утомляемость глаз. Наконец, это красиво, эффектно и модно.

Можно ли установить комплект ксенона самому?

Теоретически можно, но в бытовых условиях и без специального опыта делать этого я настоятельно не рекомендую. Во-первых, в зависимости от сложности конструкции штатной оптики (особенно на иномарках) иногда приходится разбирать чуть ли не половину «морды» у машины. Затем необходимо выбрать нужные и безопасные места для размещения блоков розжига и проводки, правильно оценить состояние оптики и рефлектора фар (оно должно быть очень хорошее). Во-вторых, только грамотная настройка и регулировка фар на специальных стендах позволит получить нужное направление пучка света. Помните, немалое количество аварий случается из-за плохой видимости вследствие «ослепления» встречными ксеноновыми фарами, установленными абы как в дешевой мастерской или в гараже «у дяди Пети»!

Правда, что срок службы ксеноновых ламп меньше, чем у галогенных?

С точностью до наоборот! Долговечность работы ксеноновой лампы обусловлена отсутствием между электродами спирали, склонной к перегоранию и механическим повреждениям. Ксеноновые фары отличаются от галогенных ламп накаливания тем, что в первых свет исходит от дугового разряда, возникшего в результате воздействия электромагнитного поля, а во вторых источником света является нагретая вольфрамовая нить. Мощность ксенона превосходит галоген в два раза, а мощность потребления меньше почти в полтора раза. Обычно ксеноновые фары служат около 3 000 часов, а галогенные – около 400. Разница в том, что газ «выдыхается» намного дольше, чем перегорают нити накаливания. То есть если использовать фары в среднем по 2 часа в сутки каждый день в году, срок службы ксеноновых ламп составит 3-4 года – гораздо больше, чем у галогенок!

Почему ксенон так дорого стоит?

Стоимость ксенона, действительно больше стоимости обычных галогенных ламп. Обусловлено это тем, что ксеноновые лампы требуют специальный блок управления – балластник, который обеспечивает подачу напряжения в 25 000 В при розжиге дуги в лампе и последующее поддержание напряжения в 85 В при частоте 300 Гц. Штатная система электрооборудования не способна обеспечить такие условия. Балластный блок сам по себе устройство сложное, а потому дорогое. Помимо этого надо иметь в виду следующее: в случае замены ксеноновых ламп желательно менять их в паре, а не по отдельности, поскольку со временем спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.

Что такое псевдо ксенон?

Отдавая дань моде и спросу на «ксенон» многие компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. Эти «псевдоксеноновые» лампы не имеют с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама природа возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым «дневным» светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а ухудшает реальную видимость.
Помните, что система настоящего ксенона всегда предполагает использование совместно с лампой специального блока управления, обеспечивающего запуск лампы и ее нормальную стабильную работу!